skumonk | Дата: Четверг, 20.03.2014, 18:31 | Сообщение # 1 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 840
| Наиболее эффективным и действенным способом выявления индивидуальных и психологических особенностей учащегося школы является составление характеристики на ученика или на группу учащихся. Объективно и грамотно составленная характеристика оказывает положительное влияние на взаимоотношения между учеником и новым преподавателем.
Существуют основные требования, применяемые при составлении характеристики на ученика: 1. Отобразить индивидуально-психологические качества ученика, проявляемые им в процессе поведения и обучения. 2. Распределить группы учеников на уровни преобладания разного рода особенностей. 3. Схема данной характеристики должна выполняться в стандартном порядке. 4. Соблюдение доступного восприятия информации новым преподавателем, который не знаком с учащимися школы. 5. Процесс составления документа должен быть менее трудоемким.
На основе вышеперечисленных требований создается «психолого-педагогическая карта ученика», предоставляющая полную характеристику на учащегося школы. Индивидуально-психологические черты школьника отображаются в этой карте в виде определенных шкал, на краях которых представлен максимальный или минимальный уровень этих черт, что дает возможность преподавателю определить отношения между учеником и учителем и выявить конфликтную зону общения. Заполнять данную карту рекомендуется в конце конкретной стадии обучения: - 3 класс — карта, содержащая обобщенные сведения об ученике, составляемая учителем начальных классов для учителя средних классов. - 7 класс — карта, составляемая в период выбора учеником определенного профилирующего направления (ПТУ, техникума). - 9 класс — карта необходима для выявления характерных профессиональных навыков и способностей ученика с учетом поступления в ВУЗ. Для учеников, обучающихся одиннадцать лет в школе, карты необходимо составлять в 4, 8 и 10 классах.
|
|
| |