Воскресенье, 19.05.2024, 22:47
Приветствую Вас Гость | RSS

обновление, конфигурации, установка 1c

Претензия поставщику - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Полезные ссылки для скачивания » Бланки » Претензия поставщику (Образец претензии поставщику о некачественном товаре)
Претензия поставщику
skumonkДата: Четверг, 20.03.2014, 21:08 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 840
Репутация: 10
В результате финансово-хозяйственной деятельности у предприятий, приобретающих товары (услуги) у сторонних организаций, могут возникать проблемы, связанные с качеством, техническим состоянием поставляемой продукции (оказываемых услуг). В сложившейся ситуации потребитель имеет право осветить возникшую проблему в документе, именуемом претензией поставщику.

Содержанием претензионного письма могут быть вопросы, связанные с ненадлежащим качеством товаров и несоответствием условий их поставки, или иные проблемы. С помощью данного документа можно урегулировать все спорные ситуации, до момента обращения в судебные инстанции.

Заключение сделок, предусматривающих финансовые расчеты между сторонами, предполагает договоренности участников соглашения в отношении порядка и условий оплаты, сроков поставки, требований к качеству и техническим характеристикам продукции.

В процессе выполнения сделки могут возникнуть непредвиденные ситуации, в связи с чем, в договоре должна быть определена процедура их разрешения и устранения. По разным причинам невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств поставщиком может иметь место, и в этом случае покупателю принадлежит право выставления претензии.

В договоре в обязательном порядке должен присутствовать пункт, который бы определял способы разрешения споров и разногласий в досудебном разбирательстве. Связано это с тем, что устранение проблем в претензионном порядке намного выгоднее, нежели обращение в арбитражный суд. Рассмотрение дела в судебных инстанциях требует не только много времени, но и существенных финансовых расходов.
Как составить претензию поставщику

Претензионный документ должен быть составлен в письменном виде, в произвольной форме. Однако следует соблюдать общие правила написания подобных заявлений и включить в содержание:
суть претензии с подробным описанием и конкретной формулировкой требований, которые предъявляются поставщику;
стоимостную оценку претензии (включая все убытки, пени, неустойки, связанные с невыполнением обязательств виновной стороной);
обоснование претензий (ссылки на нормативную базу, свидетельства, подтверждающие качество и иные документы);
перечень документов, которые прилагаются к претензионному письму, и подтверждают причину составления обращения;
сроки рассмотрения претензии и временной период, в течение которого поставщик должен дать ответ, принять меры к устранению замечаний.

Сторона, к которой предъявлена претензия, обязана в оговоренные сроки предоставить ответ заявителю. В ином случае покупатель может реализовать свое право обращения в судебную инстанцию, и уже арбитражный суд будет рассматривать иск в отношении поставщика. Для учета претензионных писем рекомендуется вести журнал, где будут указаны все предъявленные претензии и примечания с указанием информации по их разрешению.
Прикрепления: pretenzija_post.doc (36.0 Kb)
 
Форум » Полезные ссылки для скачивания » Бланки » Претензия поставщику (Образец претензии поставщику о некачественном товаре)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Яндекс.Метрика